Государственная жилищная инспекция Рязанской области рассказала о самых популярных сервисах мобильной платформы «Госуслуги. Дом», разработанной при участии Минстроя России и Минцифры России.
По данным Минстроя России, в июле количество пользователей приложения «Госуслуги. Дом» превысило пять миллионов человек. Наиболее востребованной услугой в период отпусков стала возможность передавать показания счетчиков в режиме онлайн и оплачивать коммунальные услуги без комиссии. Через приложение собственники совершили платежи на сумму более чем 6,5 млрд рублей. Кроме того, жители страны получили возможность подавать коллективную заявку. Это позволило сократить количество однотипных обращений и, как следствие, ускорить решение вопроса со стороны управляющей организации. Также полезным сервисом пользователи назвали домовые чаты собственников.
Кроме того, приложение «Госуслуги. Дом» позволяет собственникам изучать отчеты по доходам и расходам управляющих организаций за прошлые годы, узнавать о сроках капремонта и запланированных работах, а также при необходимости направлять обращения в жилищную инспекцию. На 2024 год в планах другие полезные обновления: по итогам проекта «День собственника», где участники голосовали в общедомовых собраниях через приложение, усовершенствуют процесс общих собраний собственников в цифровом виде.
Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуги. Данные о недвижимости, приборах учета и счетах загружаются автоматически. В случае отсутствия информации можно подать заявку, и управляющая или ресурсоснабжающая организация актуализирует данные.